Энди Уорхол по праву считается отцом поп-арта, оказавшим большое влияние на развитие современного искусства. Художник постоянно экспериментировал, пытаясь сотворить нечто необычное и неповторимое. Он пришел к выводу, что предметом искусства может быть все, что угодно. Именно так появились изображения банок с супом «Кэмпбелл», зеленых бутылок «Кока-колы», 200 однодолларовых купюр. Уорхол – создатель множества знаменитых картин, среди которых «Диптих Мэрилин» и «Восемь Элвисов».

«Серебряная фабрика»
После крупной выставки в 1962 году Энди Уорхол приобрел популярность. Он снял промышленное помещение в Манхэттене и организовал там студию в стиле лофт под названием «Фабрика». Оформить творческое пространство помог друг Уорхола, Билли Нэйм. Стены и потолки, покрытые фольгой, многочисленные зеркала, сантехника, музыкальная аппаратура – все здесь было в серебряном цвете. По воспоминаниям друзей художника, покрашен в этот цвет был даже его кот.




Энди Уорхол поменял представление о том, какой должна быть мастерская художника. Здесь он искал вдохновение, творил, рисовал, фотографировал и снимал. Здесь же он организовал производство картин методом трафаретной печати и шелкографии. Вместе с ним трудились его ассистенты, выдавая в месяц до 80 копий.
Однако «Фабрика» служила также местом для ярких вечеринок и стала олицетворением разгульной жизни. Уорхол окружил себя разношерстной тусовкой: начинающими актерами, музыкантами, художниками, моделями, фотографами и режиссерами. Завсегдатаями «Фабрики» были люди нетрадиционной ориентации и драг-квины. Они проводили дни и ночи, недели и даже месяцы, веселясь и нередко принимая запрещенные препараты.


В студии хотели побывать все представители творческой богемы Нью-Йорка, они мечтали стать «суперзвездами Уорхола», как называли приближенных Энди. Среди гостей «Фабрики» значились также известные и признанные музыканты и писатели: Миг Джаггер, Джон Леннон, Трумен Капоте и другие.
Конец и наследие «фабричных» дней
Праздник закончился вскоре после нападения на Энди Уорхола. Он выжил, однако подорванное здоровье, усилившиеся страхи, снос здания, где располагалась «Фабрика», вынудили его закрыть культовое тусовочное место. Наследие Уорхола прослеживается в современном искусстве. Про него снимают фильмы, ему посвящают коллекции одежды, выполненные в серебристом цвете, его картины входят в списки «Самых выдающихся произведений современного искусства».